Как сделать финансовый анализ?

Финансовый анализ, как метод исследования благополучия субъекта вызывает повышенный интерес у большого круга лиц.

Возникает вопрос: - чем вызван такой интерес?

Этот повышенный интерес вызван изменениями в экономической жизни, когда в условиях рыночной экономики благополучие каждого начинает зависеть в большей степени от действий самого субъекта.

Под субъектом чаще всего представляют предприятие, однако, это можно отнести ко всем участникам экономических отношений и к государству, и к предприятию, и каждому человеку.

Все вышеперечисленные существуют используя ресурсы, которые получают с помощью особого общественного продукта - денег. Поэтому наличие денег является необходимым условием для существования субъекта.

Следует отметить, что государство - это особый участник экономических отношений, поскольку оно обладает правом эмиссии (печатать) денег и правом принуждать остальных участников соблюдать им же определяемые правила.

Как сделать PEST-анализ?

Одним из популярных в последнее время методов исследования среды функционирования предпринимательства является PEST-анализ.

Основная цель исследования заключается в том, чтобы сформировать какое-либо представление о рынке и на основе этого принимать решение об инвестициях в ту или иную экономику. Для этого дается оценка нескольким факторам, которые, как принято считать, влияют на конъюнктуру рынка.

Как правило, выделяют 4 фактора: политический, экономический, социальный и технологический. Поэтому данный анализ носит название "PEST" как аббревиатура собранная из первых буква аналогичных слов английского языка. Иногда к основным факторам прибавляют еще два: экологический и правовой. Тогда название становится "PESTEL".

Исследование названных факторов предпринимателями, как правило, носит относительно поверхностный характер. Это вызвано тем, что каждый названный фактор является довольно большим и сложным массивом информации для осмысления его как нечто целого. Охватить целиком тот или иной фактор является необходимостью, чтобы сделать более-менее конкретный вывод.

SWOT-анализ: как его сделать?

В настоящее время стало популярно использовать такой метод исследования, как SWOT-анализ. Название метода - это аббревиатура, которая произошла от использования первых букв определенных английских слов, обозначающих сильные и слабые стороны, угрозы и возможности для субъекта. Как правило, этот вид анализа применяется в отношении предпринимательства и под субъектом понимается любое действующее лицо - человек, предприятие. Но SWOT-анализ можно применить и в отношении как отрасли экономики, так и государства или региона.

Сильные и слабые стороны в SWOTе.

В ходе исследования определяются сильные и слабые стороны субъекта. Под этим понимаются те или иные качества субъекта, т.е. одни качества позволяют, а другие откровенно мешают для осуществления задуманного. Таким образом определяется то, что необходимо усилить, чтобы добиться желаемого результата.

Возможности в SWOTе.